Выполнение Программы предпрофильной подготовки и профильного обучения
МАОУ  "Средняя школа № 8"

 

Публичный доклад: Выполнение Программы предпрофильной подготовки и профильного обучения

2010-2011 учебный год был завершающим реализацию Программы развития школы и ее подпрограмм.

 

Выполнение Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения

в 2010 -2011 учебном году

Параметры

Состояние дел

Выводы

Выполнение задач, поставленных на 2010 -2011учебный год

Задачи на 2009- 2010 учебный год:

1. Совершенствовать условия, способствующие качественной реализации профильного обучения.

2. Организовать работу по повышению уровня качества обучения по профильным предметам в нынешних 8в,9г, 11а классах.

3. Организовать участие в НПК «Шаг в будущее», дистанционных всероссийских олимпиадах по предметам естественного цикла (физика, химия, биология, география), английскому языку, технологии (техн.труд).

Задача № 1 - на 2010 -2011 учебный год:

Совершенствовать условия, способствующие качественной реализации профильного обучения.

Для повышения качества реализации профильного обучения была

проведена работа по следующим направлениям:

Решена полностью

на данном этапе, т.к. динамика положительная.

Частично-на перспективу.

Отсутствие финансирования и НПБ для обучения по инд. учебным планам.

Кадровые условия:

Обеспечение преподавания по программам профильного уровня высококлассными специалистами.

86,4% -педагоги высшей и первой категории.

Материально-технические условия:

Обновление материально-технической базы (компьютеры, проекторы, ксероксы, интернет)

Приобретено 24 компьютера

Учебно-методические условия:

Обновление учебно-методической базы (учебники для работы по программам профильного и углублённого уровня)

Приобретено 585 экземпляров по 7 предметам

Организационно-педагогические условия:

· Увеличение количества классов, в которых реализуются программы профильного и углублённого уровня обучения;

· Расширение взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями, организациями, предприятиями в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки.

· Организация взаимодействия с образовательными учреждениями языковой направленности: м/н детский лагерь с изучением английского языка «Хилтон», МОУ «Гимназия № 45» Г.Москвы, Пражский образовательный центр»

· Увеличение количества участников дистанционной олимпиады «Эйдос»

· Реализация социальных проектов:

«Шаг навстречу»

«Весенняя сказка в моём подъезде»

«История в граните» (памятники ХМАО-Югры)

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«От сердца к сердцу»

· Участие во всероссийском конкурсе проектов

с проектами «Первые шаги», «Вся жизнь (проблемы игромании в современном обществе».

Количество классов особого набора выросло на 5,5% (с 64,5 до 70%).

Количество субъектов сотрудничества увеличилось в 2,2 раза (с 15 до 33).

64 уч-ся:

прошли обучение /58/, ознакомились с яз. обр.программами/5/, участ. в олимпиаде/3/.

Увеличение на 41,5%

/с 212 до 363ч/участий/

Участие обучаемых в данных проектах способствует их социализации, выработке лидерских качеств, успешности, положительно влияет на качество обучения.

По итогам конкурса проектов 2 диплома

2 –й степени

20 педагогов школы участвовало в проведении.

49 представителей ОУ города /отмечена большая практическая значимость семинара/

Приняли участие все педагоги.

Опыт работы, представленный на семинарах, педсовете, востребован педагогами школе.

Методическое и психолого-педагогическое сопровождение сопровождение:

· Городской семинар из опыта работы по раннему профилированию в 5-7 классах «Создание условий для развития личности уч-ся как фактор повышения качества образования»

· Цикл школьных семинаров /7/

· Цикл школьных мастер-классов /4/

· Семинары в рамках МБ

· Педсовет «Создание условий для развития творческих и познавательных способностей уч-ся в условиях школы с УИОП»

· Методсовет /2/

· Лекции, беседы, тренинги, анкетирование, диагностики уч-ся, проведенные педагогами-психологами.

Задача № 2- Организовать работу по повышению уровня качества обучения по профильным предметам в 8в, , 11а классах /физика/, 9г /информатика/

Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

· Обсуждение проблемы на установочном педагогическом совете;

· Обсуждение проблемы на заседаниях ШМО учителей естественно-научного цикла, информатики;

· Собеседование с учителями и учащимися;

· Определение плановых мероприятий и их реализация

· Проведение мероприятий по плану ВШК.

Задача решена частично: в 11а классе: качество по физике в профильной группе составило 69,2%/ -высокий уровень- рост на 40%/.

В 8в -38%, рост на 0,5 % /осталось на среднем уровне/, в 9г-качество 25% (низкий уровень)-подбор уч-ся.

Задача № 3 - Организовать участие в НПК «Шаг в будущее», дистанционных всероссийских олимпиадах по предметам естественного цикла (физика, химия, биология, география), английскому языку, технологии (техн. труд)

По выполнению данной задачи были проведены следующие мероприятия:

· Обсуждение проблемы на установочном педагогическом совете;

· Обсуждение проблемы на заседаниях ШМО учителей естественно-научного цикла, английского языка, технологии;

· Определение кандидатур участников НПК по данным предметам;

· Определение кандидатур научных руководителей;

· Организация научно-исследовательской деятельности с уч-ся.

· Защита работ в школе;

· Участие в городской НИК «Шаг в будущее».

· Привлечение уч-ся к участию в дистанционных олимпиадах по данным предметам;

· Организация педагогического сопровождения уч-ся в дистанционных олимпиадах.

Задача решена на данном этапе.

Выросло число участников и призёров НПК по данным предметам 7 призовых мест.

Выросло количество участников дист. олимпиады «Эйдос» и результативность участия по данным предметам: 9 личных призовых мест, 6 командных.

Нормативно-правовая база

Предпрофильная подготовка и профильное обучение в школе реализуется на основе нормативно –правовой базы федерального, регионального, муниципального уровня, разработаны школьные локальные акты.

Созданы необходимые документы, регулирующие работу профильных классов и предпрофильную подготовку, обновляется нормативная база.

Кадровое обеспечение

В школе имеются необходимые кадровые условия для работы в профильных классах:

· высшую квалификационную категорию имеют 29% педагогов, 33,3% - первую, 29 % – вторую от числа учителей 5-11 классов.

· В 2010 - 2011 учебном году 22 педагога (33,3% от количества педагогов 5-11 классов) работали по программам профильного и углубленного уровня, из них 13 с высшей квалификационной категорией, (59,1%) 6 –с первой (27,3%) и 3-со второй (13,8).

· Элективные курсы вели 18 учителей. Из них с высшей квалификационной категорией – 9 (50%), с первой квалификационной категорией – 5 (27,8%), со второй квалификационной категорией – 4 (22,2%), без категории –нет.

· 2 человека приняли участие в конкурсном отборе лучших учителей ХМАО – Югры на получение денежного поощрения;

· Балабанова В.В.Райкова Л.В., стали победителями в конкурсном отборе лучших учителей г. Когалыма на получение денежного поощрения Главы г.Когалыма

Уровень образования и квалификации педагогов, работающих по программам профильного и углубленного уровня, соответствует требованиям профильной школы.

Но увеличилось количество педагогов, работающих по программам профильного уровня со второй категорией на 8,8 % (5-6 классы).

Количество обладателей гранта Главы г.Когалыма выросло на 2.

Материально-техническая база

Высшую и первую категорию имеют всего 78,2 % кабинетов. 100 % кабинетов, в которых проводятся занятия профильных классов, а также элективных курсов, имеют высшую категорию. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием и учебно-методической литературой. Компьютерами и мультимедийными комплексами оборудованы все учебные кабинеты, в которых обучаются профильные классы, 4 кабинета - интерактивными досками. кабинеты физики и биологии оснащены цифровыми лабораториями, имеется доступ в интернет. Имеются 3 кабинета информатики, 301 кабинет переоборудован в литературную гостиную.

В школе имеются необходимые материально-технические условия для преподавания профильных предметов и элективных курсов.

Но происходит устаревание материально-технической базы ППП и ПО.

Программно-методическое обеспечение

По всем профильным предметам имеются рабочие программы, которые составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом 2004 года. Элективные курсы ведутся по программам, прошедшим городскую или внешнюю экспертизу (на основе сборников, рекомендованных Министерством образования, профессиональных методических журналов и научных изданий вузов). По каждому курсу, а также профильным предметам имеются поурочные разработки, методические пособия для учителя, электронные пособия, презентации по учебным темам, раздаточный материал. Библиотека и учебные кабинеты располагают достаточным количеством необходимой для учителя и ученика учебной и справочной литературы, дидактического материала.

Пополнена учебно- методическая база учебниками для профильного обучения по русскому языку, биологии, физике, обществознанию, праву углублённого изучения английского языка, алгебра/ всего585 экз./.

Разработаны программы и введены 5 новых ориентационных и предметно-ориентационных авторских курсов, прошедших экспертизу городской экспертной комиссии.

Для публикации в сборнике элективных курсов (изд. ММЦ г. Когалым) подготовлено 13 курсов, прошедших экспертизу городской экспертной группы и рекомендованных к использованию в ОУ.

Нохай А.А., учитель информатики, заняла 2 место во всероссийском конкурсе «Эйдос» Мой элективный курс»

Программно-методическое обеспечение соответствует требованиям профильного обучения, своевременно обновляется и пополняется / 585 экз.

Вводятся новые курсы, публикуются программы курсов, учителя начали участвовать во всероссийских конкурсах.

Контроль за ведением элективных курсов и курсов по выбору

С целью повышения результативности элективных курсов и курсов по выбору проверены:

· Программы элективных курсов и курсов по выбору;

· Организация и содержание учебного занятия курсов;

· Посещаемость курсов;

· Выполнение программы курсов (январь, июнь);

· Качество обучения по курсам (январь, июнь)

· Проверка журналов элективных курсов (октябрь, январь, июнь).

По итогам проверок написаны справки, итоги доведены до педагогов: программы курсов составлены в соответствии с методическими рекомендациями;

посещенные занятия курсов проведены на высоком и хорошем методическом уровне;

посещаемость курсов в основном удовлетворительная (на контроле стояла группа уч-ся 9а,д классов, уч-ся из других ОУ;

программа выполнена по элективным курсам полностью (факт.-97%), по курсам по выбору полностью (факт.- 96,3%);

качество обучения по курсам в 11 классах-78,7%, в 10 классах-83,2%, в 9 классах-79,6% /высокий уровень, динамика положительная/;

журналы оформляются в соответствии с требованиями.

Учителя, ведущие курсы, всю работу организуют в соответствии требованиями, предъявляемыми к организации и проведению курсов, ведению документации.

Результаты обучения по профильным предметам

В 2010 -2011 г.г. классов с профильным обучением и углубленным изучением отдельных предметов – 21 (70% классов от количества 5 – 11 классов). Результаты обучения. в 2010 -2011 учебном году по профильным предметам: 70,6 % качества при 100 % успеваемости; по предметам, изучаемым на углубленном уровне, 83,6 % качества при 100 % успеваемости. В среднем результаты следующие: 77,2% качества при 100% успеваемости, что соответствует высокому уровню качества и оптимальному уровню усвоения

Настораживает средний уровень качества по предметам профильного уровня:

Физика-10в (28,6%), 8в (38%).

Химия – 8в-(33%)

Информатика-25% (9г).

Алгебра- 7в (35%), 8в (37,5%), 10в (30,4%)

Результаты обучения по элективным курсам следующие: при 100% успеваемости качество составило в 10 –х классах -78,7%, в 11-х классах – 85,8%, в среднем по 10-11 классам– 83,2%. Результаты обучения по курсам по выбору – 79,6%.

Результаты анкетирования учащихся 10-11 классов об удовлетворённости учащихся профильным обучением – удовлетворённость -82%.

Увеличилось на 1 количество классов с углублённым и профильным уровнем преподавания предметов (5,5%).

Качество обучения по профильным предметам высокое.

В сравнении с 2009 – 2010учебным годом качество выросло на 6,4% , по предметам углублённого уровня выросло на 7%

Уровень качества обучения по элективным курсам (рост -11,3%/ и курсам по выбору (рост-13,6% ) высокий.

Результаты государственной итоговой аттестации

по профильным предметам

Качество обучения по предметам профильного и углублённого уровня по результатам ЕГЭ:

Предмет

2007 - 2008

2008 – 2009

2009-2010

2010-2011

Сдали успешно

Ср. балл

Сдали успешно

Ср. балл

Сдали успешно

Ср. балл

Математика

77 %

100 %

51,7

100

61,3

100

63,5

Русский язык

78,3 %

100 %

64

100 %

66,9

Не изучался на проф.уровне

Химия

100 %

100 %

69,3

Не изуч. на проф.

уровне

Не изучался на проф.уровне

Общественные дисципл.

100 %

-

-

Не изуч. на проф.

уровне

Не изучался на проф.уровне

Иностранный язык

-

100%

72,5

100

84,7

Не изучался на проф.уровне

Физика

100 %

Не изуч. на проф. уровне

-

100

64,7

100

56,4

Информа тика

100%

60,3

Не сдавали

Не изучался на проф.уровне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в научно-исследовательских проектах, олимпиадах, конференциях

В 2010-2011 уч.г. расширился спектр и количеств участников олимпиад, конкурсов, в которых участвуют уч-ся профильных классов:

  • 2-ая интернет-олимпиада МГУ по филологии в номинации «Античная филология» -1,3 место, «Славянская филология» -3место-2, «Немецкий язык» - 2,3 место

  • 2-ая интернет-олимпиада МГУ по русскому языку «Ломоносов» заочный тур -1,2 место

  • 2-ая интернет-олимпиада МГУ по русскому языку «Ломоносов» очный тур – 1 участница

  • молодёжная Ломоносовская Ассамблея -1 участница

  • Всероссийский открытый заочный конкурс «Тайны природы»- 1 место

  • Всероссийская НПК молодых учёных «Проблемы и перспективы развития регионов» - 6 участников, публикации работ

  • Всероссийский открытый конкурс эссе «Юношеская восьмёрка в России» - 2 участника

  • Всероссийский открытый заочный конкурс достижений

  • талантливой молодёжи «Национальное достояние России»- 1 уч.

  • Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка» -12 участников, 3 победителя

  • 18 юношеские чтения им. В.И.Вернадского -3 участника

  • Международный заочный конкурс по естествознанию - 25 участников, 5 призовых мест

  • Международный заочный конкурс «Британский бульдог» - 45 участников,10 призовых мест.

Количество участников, победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по профильным предметам:

Год

Этап

муниципальный

окружной

всероссийский

Участники

победители

участни ки

победители

участ

ники

победители

лауреа

ты

2004-2005

117

51

18

3

3

3

7

2005-2006

120

63

19

4

25

6

16

2006-2007

124

44

17

3

74

4

42

2007-2008

111

29

13

3

61

2

51

2008-2009

138

33(24)

9

-

133

19

(14%)

57

(44%)

2009-2010

149

55

15

1

239

26

17

2010-2011

185

66

20

4

388

46

23

Всего

657

253

87

18

551

61

139

За период с 2004 по 2011 г.г. в пятерку сильнейших на окружных олимпиадах по профильным предметам вошло 18 человек.

 

Результаты участия во всероссийской дистанционной олимпиаде «Эйдос» по предметам

Предмет

Участн.

Побед. и призёры/

личное

Лауреаты

Командн.

перв.

Качество

в %

Л.

К.

Русский язык

Литература

60

30

1м.-3

2м.-2

3м.-1

1м.-3

3м.-2

1

5

1м.-3

1м.-1

Всего

90

10

6

4

18

80

Математика

110

1м.-1

2м.-3

3м-1

9

1м.-3

3м.-2

Всего

5

9

5

12,7

100

Информатика

25

1м.-1

2м.-1

3м.-2

1

1м.-1

Всего

4

1

1

20

100

Химия

23

1м.-2

3м.-2

3

1м.-2

Всего

4

3

2

30,4

100

Физика

25

1м.-1

2м.-1

3м.-1

1м.-1

2м.-1

Всего

3

-

2

1,2

100

Английский язык

25

1м.-1

Всего

-

-

1

0

100

Обществознание

39

3

2м.-1

Всего

-

3

1

7,7

100

География

26

2м.-1

3м.-1

1м.-1

Всего

2

-

1

7,7

100

Всего

18 олимп.

363 участн.

1м.-12

2м.-8

3м.-9

22

1м.-13

2м.-2

3м.-2

Всего-30

22

Всего-15

12,4

97,5

Международный уровень – впервые участвовали в конкурсе по естествознанию -25 участников, 5 победителей и призёров; в конкурсе по английскому языку «Британский бульдог»-45 участников, 10 победителей и призёров.

10 новых олимпиад и конкурсов, 35 призовых мест.

Количество участников всероссийской олимпиады школьников муниципального уровня выросло на 19,5%, окружного уровня на 25%, всероссийского на 39,5%.

Количество победителей и призёров муниципального уровня на 16,7%, окружного уровня в 4 раза, всероссийского – на 19%.

Учащиеся профильных классов показывают позитивную динамику качества участия. Решена задача участия в дистанционных олимпиадах

всероссийского уровня по предметам

естественно-научного направления и по английскому языку: предметы ЕНЦ – 74 участника, 7 личных призовых мест, 3 лауреата, 4 командных призовых места; английский язык-25 участников, 1-е командное место.

По школе количество участников олимпиады "Эйдос» выросло в 1,7 раза.

В личном первенстве количество победителей и призёров выросло в 1,9 раза , в командном - в 3,8 раза.

Количество участников, победителей и призеров НПК «Шаг в будущее», всероссийской конференции одаренных школьников

Год

Этап

муниципальный

окружной

всероссийск.

участники

победители

участники

победители

участники

победи тели

2004-2005

24

19

8

4

3

1

2005-2006

20

19

5

2

5

2

2006-2007

27

20

4

1

7

4

2007-2008

17

16

7

2

6

4

2008 - 2009

23

22

1

1

2009-2010

15

14

2

-

2

1

2010-2011

30

24

6

2

5

-

Всего

118

98

30

11

26

11

Результативность участия по предметам:

Предмет

Победители и призёры /уровень

муниципальный

окружной

всероссийский

09-10

10-11

09-10

10-11

09-10

10-11

Русский язык

Литература

Культурология

5

4

1 участник

1

2 участ ника

Математика

2

3

Общественные науки

2

8

1 участник

Физика

-

1

Химия

-

1

Биология

1

1

1

1

3 участ ника

География

1

1

Английский язык

-

2

Информатика

2

1

Количество участников НИК «Шаг в будущее» муниципального уровня выросло в 2 раза, окружного уровня в 3 раза, всероссийского в 2,5 раза (Всероссийский открытый конкурс эссе «Юношеская восьмёрка в России», 18 –е юношеские чтения им. В.И.Вернадского).

Количество победителей и призёров НИК «Шаг в будущее» муниципального уровня увеличилось в 1, 7 раза , окружного уровня в на 2, всероссийского –нет.

Учащиеся профильных классов показывают позитивную динамику качества участия.

Решена задача участия в НИК «Шаг в будущее» муниципального уровня по предметам естественного цикла и английскому языку: 6 победителей и призёров

против 2-х в 2009-2010 уч.г.

Проблема: отсутствие участников, победителей и призёров в НИК «Шаг в будущее» окружного и всероссийского уровня по всем предметам, кроме литературы и биологии.

Задачи

на 2011 – 2012 учебный год

1. Организовать работу по повышению уровня качества обучения по профильным предметам в

11в,9в,8в. классах. В план работы ШМО физики, химии, информатики, математики включить мероприятия, направленные на повышение качества профильных предметов.

2. Проработать вопрос о внедрении элементов обучения по индивидуальным учебным планам.

3. Привлекать учителей к разработке новых курсов, к участию в конкурсах в рамках реализации ППП и ПО.

4. Совершенствовать индивидуальную и групповую работу с одарёнными учащимися по подготовке к олимпиадам окружного и всероссийского уровня.

5. Добиваться соответствия квалификации педагогов заявленному профильному уровню обучения / не ниже 1 кв. категории/

 

Охват профильным обучением:

За период с 2004 по 2011 г.г. углублённым изучением отдельных предметов охвачено 2125 учащихся, профильным - 1038, что составило 70,1 % от общего числа учащихся (5 – 11 классы).

Год

Всего уч - ся

Всего классов

Охват профильным обучением

Охват углублённым изучением

%

учащихся

классов

учащихся

классов

уч - ся

кл -в

2004 – 2005

769

34

201(26%)

8(23,5%)

338(44%)

17(50%)

70%

74%

2005 – 2006

631

29

168(26,6%)

7(24%)

280(44%)

14(48%)

71%

72%

2006 – 2007

509

23

75(14,7%)

2(9,2%)

302(59,3%)

14(60,8%)

74%

70%

2007 – 2008

492

23

150(30,5%)

8(34,8%)

204(41%)

7(30,4%)

71,7%

65%

2008 – 2009

714

(5-9 кл.)

32

212 (29,7%)

9

(28,1%)

333

(46,6%)

13

(40,6%)

76,3%

68,8%

2009-2010

712(5-9 кл.)

31

116 (14%)

4 (13%)

330

(46,3%)

16 (51,6%)

62%

64,5%

2010-2011

682

30

116 (17%)

5 (16,7%)

326 (47,8%)

16 (53,3%)

64%

70%

Итого

4509

202

1038

43

2125

97

70,1%

69,3%

Количество классов, охваченных углублённым обучением в 2010 – 2011 учебном году, выросло на 2 % в сравнении с 2009 – 2010 учебным годом, количество учащихся возросло на 1,5%. Количество учащихся и классов, охваченных профильным обучением, возросло на 3,7% и 4,7% соответственно.

Наличие предметов, преподавание которых осуществляется на повышенном уровне .

Всего предметов, изучаемых на углубленном уровне 3 (математика, английский язык, химия).

Классов и групп, изучающих предмет на углубленном уровне: математика – 7 классов, английский язык – 8 классов (12 групп), химия – 1 класс.

Всего предметов на профильном уровне: 9 (физика, химия, алгебра, информатика, экономика, право, русский язык, математика, геометрия).

Классов и групп, изучающих предмет на профильном уровне: физика-4группы, химия – 2 группы, математика -6 классов, 1 группа, информатика – 1 группа, экономика – 3 группы, право – 1 класс, русский язык -1 класс, технология -1 группа, обществознание -1 группа.

 

<< Назад

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»