Публичный доклад: Выполнение Программы предпрофильной подготовки и профильного обучения
2010-2011 учебный год был завершающим реализацию Программы развития школы и ее подпрограмм.
Выполнение Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения
в 2010 -2011 учебном году
Параметры |
Состояние дел |
Выводы |
Выполнение задач, поставленных на 2010 -2011учебный год
|
Задачи на 2009- 2010 учебный год:
1. Совершенствовать условия, способствующие качественной реализации профильного обучения.
2. Организовать работу по повышению уровня качества обучения по профильным предметам в нынешних 8в,9г, 11а классах.
3. Организовать участие в НПК «Шаг в будущее», дистанционных всероссийских олимпиадах по предметам естественного цикла (физика, химия, биология, география), английскому языку, технологии (техн.труд). |
|
Задача № 1 - на 2010 -2011 учебный год:
Совершенствовать условия, способствующие качественной реализации профильного обучения.
|
Для повышения качества реализации профильного обучения была
проведена работа по следующим направлениям:
|
Решена полностью
на данном этапе, т.к. динамика положительная.
Частично-на перспективу.
Отсутствие финансирования и НПБ для обучения по инд. учебным планам. |
Кадровые условия:
Обеспечение преподавания по программам профильного уровня высококлассными специалистами. |
86,4% -педагоги высшей и первой категории. |
Материально-технические условия:
Обновление материально-технической базы (компьютеры, проекторы, ксероксы, интернет) |
Приобретено 24 компьютера |
Учебно-методические условия:
Обновление учебно-методической базы (учебники для работы по программам профильного и углублённого уровня) |
Приобретено 585 экземпляров по 7 предметам |
Организационно-педагогические условия:
· Увеличение количества классов, в которых реализуются программы профильного и углублённого уровня обучения;
· Расширение взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями, организациями, предприятиями в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки.
· Организация взаимодействия с образовательными учреждениями языковой направленности: м/н детский лагерь с изучением английского языка «Хилтон», МОУ «Гимназия № 45» Г.Москвы, Пражский образовательный центр»
· Увеличение количества участников дистанционной олимпиады «Эйдос»
· Реализация социальных проектов:
«Шаг навстречу»
«Весенняя сказка в моём подъезде»
«История в граните» (памятники ХМАО-Югры)
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«От сердца к сердцу»
· Участие во всероссийском конкурсе проектов
с проектами «Первые шаги», «Вся жизнь (проблемы игромании в современном обществе». |
Количество классов особого набора выросло на 5,5% (с 64,5 до 70%).
Количество субъектов сотрудничества увеличилось в 2,2 раза (с 15 до 33).
64 уч-ся:
прошли обучение /58/, ознакомились с яз. обр.программами/5/, участ. в олимпиаде/3/.
Увеличение на 41,5%
/с 212 до 363ч/участий/
Участие обучаемых в данных проектах способствует их социализации, выработке лидерских качеств, успешности, положительно влияет на качество обучения.
По итогам конкурса проектов 2 диплома
2 –й степени
20 педагогов школы участвовало в проведении.
49 представителей ОУ города /отмечена большая практическая значимость семинара/
Приняли участие все педагоги.
Опыт работы, представленный на семинарах, педсовете, востребован педагогами школе. |
Методическое и психолого-педагогическое сопровождение сопровождение:
· Городской семинар из опыта работы по раннему профилированию в 5-7 классах «Создание условий для развития личности уч-ся как фактор повышения качества образования»
· Цикл школьных семинаров /7/
· Цикл школьных мастер-классов /4/
· Семинары в рамках МБ
· Педсовет «Создание условий для развития творческих и познавательных способностей уч-ся в условиях школы с УИОП»
· Методсовет /2/
· Лекции, беседы, тренинги, анкетирование, диагностики уч-ся, проведенные педагогами-психологами. |
Задача № 2- Организовать работу по повышению уровня качества обучения по профильным предметам в 8в, , 11а классах /физика/, 9г /информатика/ |
Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:
· Обсуждение проблемы на установочном педагогическом совете;
· Обсуждение проблемы на заседаниях ШМО учителей естественно-научного цикла, информатики;
· Собеседование с учителями и учащимися;
· Определение плановых мероприятий и их реализация
· Проведение мероприятий по плану ВШК.
|
Задача решена частично: в 11а классе: качество по физике в профильной группе составило 69,2%/ -высокий уровень- рост на 40%/.
В 8в -38%, рост на 0,5 % /осталось на среднем уровне/, в 9г-качество 25% (низкий уровень)-подбор уч-ся.
|
Задача № 3 - Организовать участие в НПК «Шаг в будущее», дистанционных всероссийских олимпиадах по предметам естественного цикла (физика, химия, биология, география), английскому языку, технологии (техн. труд) |
По выполнению данной задачи были проведены следующие мероприятия:
· Обсуждение проблемы на установочном педагогическом совете;
· Обсуждение проблемы на заседаниях ШМО учителей естественно-научного цикла, английского языка, технологии;
· Определение кандидатур участников НПК по данным предметам;
· Определение кандидатур научных руководителей;
· Организация научно-исследовательской деятельности с уч-ся.
· Защита работ в школе;
· Участие в городской НИК «Шаг в будущее».
· Привлечение уч-ся к участию в дистанционных олимпиадах по данным предметам;
· Организация педагогического сопровождения уч-ся в дистанционных олимпиадах. |
Задача решена на данном этапе.
Выросло число участников и призёров НПК по данным предметам 7 призовых мест.
Выросло количество участников дист. олимпиады «Эйдос» и результативность участия по данным предметам: 9 личных призовых мест, 6 командных. |
Нормативно-правовая база |
Предпрофильная подготовка и профильное обучение в школе реализуется на основе нормативно –правовой базы федерального, регионального, муниципального уровня, разработаны школьные локальные акты. |
Созданы необходимые документы, регулирующие работу профильных классов и предпрофильную подготовку, обновляется нормативная база. |
Кадровое обеспечение |
В школе имеются необходимые кадровые условия для работы в профильных классах:
· высшую квалификационную категорию имеют 29% педагогов, 33,3% - первую, 29 % – вторую от числа учителей 5-11 классов.
· В 2010 - 2011 учебном году 22 педагога (33,3% от количества педагогов 5-11 классов) работали по программам профильного и углубленного уровня, из них 13 с высшей квалификационной категорией, (59,1%) 6 –с первой (27,3%) и 3-со второй (13,8).
· Элективные курсы вели 18 учителей. Из них с высшей квалификационной категорией – 9 (50%), с первой квалификационной категорией – 5 (27,8%), со второй квалификационной категорией – 4 (22,2%), без категории –нет.
· 2 человека приняли участие в конкурсном отборе лучших учителей ХМАО – Югры на получение денежного поощрения;
· Балабанова В.В.Райкова Л.В., стали победителями в конкурсном отборе лучших учителей г. Когалыма на получение денежного поощрения Главы г.Когалыма |
Уровень образования и квалификации педагогов, работающих по программам профильного и углубленного уровня, соответствует требованиям профильной школы.
Но увеличилось количество педагогов, работающих по программам профильного уровня со второй категорией на 8,8 % (5-6 классы).
Количество обладателей гранта Главы г.Когалыма выросло на 2. |
Материально-техническая база |
Высшую и первую категорию имеют всего 78,2 % кабинетов. 100 % кабинетов, в которых проводятся занятия профильных классов, а также элективных курсов, имеют высшую категорию. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием и учебно-методической литературой. Компьютерами и мультимедийными комплексами оборудованы все учебные кабинеты, в которых обучаются профильные классы, 4 кабинета - интерактивными досками. кабинеты физики и биологии оснащены цифровыми лабораториями, имеется доступ в интернет. Имеются 3 кабинета информатики, 301 кабинет переоборудован в литературную гостиную.
|
В школе имеются необходимые материально-технические условия для преподавания профильных предметов и элективных курсов.
Но происходит устаревание материально-технической базы ППП и ПО. |
Программно-методическое обеспечение |
По всем профильным предметам имеются рабочие программы, которые составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом 2004 года. Элективные курсы ведутся по программам, прошедшим городскую или внешнюю экспертизу (на основе сборников, рекомендованных Министерством образования, профессиональных методических журналов и научных изданий вузов). По каждому курсу, а также профильным предметам имеются поурочные разработки, методические пособия для учителя, электронные пособия, презентации по учебным темам, раздаточный материал. Библиотека и учебные кабинеты располагают достаточным количеством необходимой для учителя и ученика учебной и справочной литературы, дидактического материала.
Пополнена учебно- методическая база учебниками для профильного обучения по русскому языку, биологии, физике, обществознанию, праву углублённого изучения английского языка, алгебра/ всего585 экз./.
Разработаны программы и введены 5 новых ориентационных и предметно-ориентационных авторских курсов, прошедших экспертизу городской экспертной комиссии.
Для публикации в сборнике элективных курсов (изд. ММЦ г. Когалым) подготовлено 13 курсов, прошедших экспертизу городской экспертной группы и рекомендованных к использованию в ОУ.
Нохай А.А., учитель информатики, заняла 2 место во всероссийском конкурсе «Эйдос» Мой элективный курс» |
Программно-методическое обеспечение соответствует требованиям профильного обучения, своевременно обновляется и пополняется / 585 экз.
Вводятся новые курсы, публикуются программы курсов, учителя начали участвовать во всероссийских конкурсах.
|
Контроль за ведением элективных курсов и курсов по выбору |
С целью повышения результативности элективных курсов и курсов по выбору проверены:
· Программы элективных курсов и курсов по выбору;
· Организация и содержание учебного занятия курсов;
· Посещаемость курсов;
· Выполнение программы курсов (январь, июнь);
· Качество обучения по курсам (январь, июнь)
· Проверка журналов элективных курсов (октябрь, январь, июнь).
По итогам проверок написаны справки, итоги доведены до педагогов: программы курсов составлены в соответствии с методическими рекомендациями;
посещенные занятия курсов проведены на высоком и хорошем методическом уровне;
посещаемость курсов в основном удовлетворительная (на контроле стояла группа уч-ся 9а,д классов, уч-ся из других ОУ;
программа выполнена по элективным курсам полностью (факт.-97%), по курсам по выбору полностью (факт.- 96,3%);
качество обучения по курсам в 11 классах-78,7%, в 10 классах-83,2%, в 9 классах-79,6% /высокий уровень, динамика положительная/;
журналы оформляются в соответствии с требованиями. |
Учителя, ведущие курсы, всю работу организуют в соответствии требованиями, предъявляемыми к организации и проведению курсов, ведению документации. |
Результаты обучения по профильным предметам |
В 2010 -2011 г.г. классов с профильным обучением и углубленным изучением отдельных предметов – 21 (70% классов от количества 5 – 11 классов). Результаты обучения. в 2010 -2011 учебном году по профильным предметам: 70,6 % качества при 100 % успеваемости; по предметам, изучаемым на углубленном уровне, 83,6 % качества при 100 % успеваемости. В среднем результаты следующие: 77,2% качества при 100% успеваемости, что соответствует высокому уровню качества и оптимальному уровню усвоения
Настораживает средний уровень качества по предметам профильного уровня:
Физика-10в (28,6%), 8в (38%).
Химия – 8в-(33%)
Информатика-25% (9г).
Алгебра- 7в (35%), 8в (37,5%), 10в (30,4%)
Результаты обучения по элективным курсам следующие: при 100% успеваемости качество составило в 10 –х классах -78,7%, в 11-х классах – 85,8%, в среднем по 10-11 классам– 83,2%. Результаты обучения по курсам по выбору – 79,6%.
Результаты анкетирования учащихся 10-11 классов об удовлетворённости учащихся профильным обучением – удовлетворённость -82%. |
Увеличилось на 1 количество классов с углублённым и профильным уровнем преподавания предметов (5,5%).
Качество обучения по профильным предметам высокое.
В сравнении с 2009 – 2010учебным годом качество выросло на 6,4% , по предметам углублённого уровня выросло на 7%
Уровень качества обучения по элективным курсам (рост -11,3%/ и курсам по выбору (рост-13,6% ) высокий. |
Результаты государственной итоговой аттестации
по профильным предметам
|
Качество обучения по предметам профильного и углублённого уровня по результатам ЕГЭ:
Предмет |
2007 - 2008 |
2008 – 2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
|
Сдали успешно |
Ср. балл |
Сдали успешно |
Ср. балл |
Сдали успешно |
Ср. балл |
Математика |
77 % |
100 % |
51,7 |
100 |
61,3 |
100 |
63,5 |
Русский язык |
78,3 % |
100 % |
64 |
100 % |
66,9 |
Не изучался на проф.уровне |
Химия |
100 % |
100 % |
69,3 |
Не изуч. на проф.
уровне |
|
Не изучался на проф.уровне |
Общественные дисципл. |
100 % |
- |
- |
Не изуч. на проф.
уровне |
|
Не изучался на проф.уровне |
Иностранный язык |
- |
100% |
72,5 |
100 |
84,7 |
Не изучался на проф.уровне |
Физика |
100 % |
Не изуч. на проф. уровне |
- |
100 |
64,7 |
100 |
56,4 |
Информа тика |
|
100% |
60,3 |
|
Не сдавали |
Не изучался на проф.уровне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в научно-исследовательских проектах, олимпиадах, конференциях |
В 2010-2011 уч.г. расширился спектр и количеств участников олимпиад, конкурсов, в которых участвуют уч-ся профильных классов:
-
2-ая интернет-олимпиада МГУ по филологии в номинации «Античная филология» -1,3 место, «Славянская филология» -3место-2, «Немецкий язык» - 2,3 место
-
2-ая интернет-олимпиада МГУ по русскому языку «Ломоносов» заочный тур -1,2 место
-
2-ая интернет-олимпиада МГУ по русскому языку «Ломоносов» очный тур – 1 участница
-
молодёжная Ломоносовская Ассамблея -1 участница
-
Всероссийский открытый заочный конкурс «Тайны природы»- 1 место
-
Всероссийская НПК молодых учёных «Проблемы и перспективы развития регионов» - 6 участников, публикации работ
-
Всероссийский открытый конкурс эссе «Юношеская восьмёрка в России» - 2 участника
-
Всероссийский открытый заочный конкурс достижений
-
талантливой молодёжи «Национальное достояние России»- 1 уч.
-
Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка» -12 участников, 3 победителя
-
18 юношеские чтения им. В.И.Вернадского -3 участника
-
Международный заочный конкурс по естествознанию - 25 участников, 5 призовых мест
-
Международный заочный конкурс «Британский бульдог» - 45 участников,10 призовых мест.
Количество участников, победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по профильным предметам:
Год |
Этап |
муниципальный |
окружной |
всероссийский |
Участники |
победители |
участни ки |
победители |
участ
ники |
победители |
лауреа
ты |
2004-2005 |
117 |
51 |
18 |
3 |
3 |
3 |
7 |
2005-2006 |
120 |
63 |
19 |
4 |
25 |
6 |
16 |
2006-2007 |
124 |
44 |
17 |
3 |
74 |
4 |
42 |
2007-2008 |
111 |
29 |
13 |
3 |
61 |
2 |
51 |
2008-2009 |
138 |
33(24) |
9 |
- |
133 |
19
(14%) |
57
(44%) |
2009-2010 |
149 |
55 |
15 |
1 |
239 |
26 |
17 |
2010-2011 |
185 |
66 |
20 |
4 |
388 |
46 |
23 |
Всего |
657 |
253 |
87 |
18 |
551 |
61 |
139 |
За период с 2004 по 2011 г.г. в пятерку сильнейших на окружных олимпиадах по профильным предметам вошло 18 человек.
Результаты участия во всероссийской дистанционной олимпиаде «Эйдос» по предметам
Предмет |
Участн. |
Побед. и призёры/
личное |
Лауреаты |
Командн.
перв. |
Качество
в % |
Л. |
К. |
Русский язык
Литература |
60
30 |
1м.-3
2м.-2
3м.-1
1м.-3
3м.-2 |
1
5 |
1м.-3
1м.-1 |
|
|
Всего |
90 |
10 |
6 |
4 |
18 |
80 |
Математика |
110 |
1м.-1
2м.-3
3м-1 |
9
|
1м.-3
3м.-2 |
|
|
Всего |
|
5 |
9 |
5 |
12,7 |
100 |
Информатика |
25 |
1м.-1
2м.-1
3м.-2 |
1 |
1м.-1 |
|
|
Всего |
|
4 |
1 |
1 |
20 |
100 |
Химия |
23 |
1м.-2
3м.-2 |
3 |
1м.-2
|
|
|
Всего |
|
4 |
3 |
2 |
30,4 |
100 |
Физика |
25 |
1м.-1
2м.-1
3м.-1 |
|
1м.-1
2м.-1
|
|
|
Всего |
|
3 |
- |
2 |
1,2 |
100 |
Английский язык |
25 |
|
|
1м.-1
|
|
|
Всего |
|
- |
- |
1 |
0 |
100 |
Обществознание |
39 |
|
3 |
2м.-1
|
|
|
Всего |
|
- |
3 |
1 |
7,7 |
100 |
География |
26 |
2м.-1
3м.-1 |
|
1м.-1
|
|
|
Всего |
|
2 |
- |
1 |
7,7 |
100 |
Всего |
18 олимп.
363 участн. |
1м.-12
2м.-8
3м.-9 |
22 |
1м.-13
2м.-2
3м.-2 |
|
|
Всего-30 |
22 |
Всего-15 |
12,4 |
97,5 |
Международный уровень – впервые участвовали в конкурсе по естествознанию -25 участников, 5 победителей и призёров; в конкурсе по английскому языку «Британский бульдог»-45 участников, 10 победителей и призёров. |
10 новых олимпиад и конкурсов, 35 призовых мест.
Количество участников всероссийской олимпиады школьников муниципального уровня выросло на 19,5%, окружного уровня на 25%, всероссийского на 39,5%.
Количество победителей и призёров муниципального уровня на 16,7%, окружного уровня в 4 раза, всероссийского – на 19%.
Учащиеся профильных классов показывают позитивную динамику качества участия. Решена задача участия в дистанционных олимпиадах
всероссийского уровня по предметам
естественно-научного направления и по английскому языку: предметы ЕНЦ – 74 участника, 7 личных призовых мест, 3 лауреата, 4 командных призовых места; английский язык-25 участников, 1-е командное место.
По школе количество участников олимпиады "Эйдос» выросло в 1,7 раза.
В личном первенстве количество победителей и призёров выросло в 1,9 раза , в командном - в 3,8 раза. |
Количество участников, победителей и призеров НПК «Шаг в будущее», всероссийской конференции одаренных школьников
Год |
Этап |
муниципальный |
окружной |
всероссийск. |
участники |
победители |
участники |
победители |
участники |
победи тели |
2004-2005 |
24 |
19 |
8 |
4 |
3 |
1 |
2005-2006 |
20 |
19 |
5 |
2 |
5 |
2 |
2006-2007 |
27 |
20 |
4 |
1 |
7 |
4 |
2007-2008 |
17 |
16 |
7 |
2 |
6 |
4 |
2008 - 2009 |
23 |
22 |
|
1 |
|
1 |
2009-2010 |
15 |
14 |
2 |
- |
2 |
1 |
2010-2011 |
30 |
24 |
6 |
2 |
5 |
- |
Всего |
118 |
98 |
30 |
11 |
26 |
11 |
Результативность участия по предметам:
Предмет |
Победители и призёры /уровень |
муниципальный |
окружной |
всероссийский |
09-10 |
10-11 |
09-10 |
10-11 |
09-10 |
10-11 |
Русский язык
Литература
Культурология |
5 |
4 |
1 участник |
1 |
|
2 участ ника |
Математика |
2 |
3 |
|
|
|
|
Общественные науки |
2 |
8 |
1 участник |
|
|
|
Физика |
- |
1 |
|
|
|
|
Химия |
- |
1 |
|
|
|
|
Биология |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
3 участ ника |
География |
1 |
1 |
|
|
|
|
Английский язык |
- |
2 |
|
|
|
|
Информатика |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
Количество участников НИК «Шаг в будущее» муниципального уровня выросло в 2 раза, окружного уровня в 3 раза, всероссийского в 2,5 раза (Всероссийский открытый конкурс эссе «Юношеская восьмёрка в России», 18 –е юношеские чтения им. В.И.Вернадского).
Количество победителей и призёров НИК «Шаг в будущее» муниципального уровня увеличилось в 1, 7 раза , окружного уровня в на 2, всероссийского –нет.
Учащиеся профильных классов показывают позитивную динамику качества участия.
Решена задача участия в НИК «Шаг в будущее» муниципального уровня по предметам естественного цикла и английскому языку: 6 победителей и призёров
против 2-х в 2009-2010 уч.г.
Проблема: отсутствие участников, победителей и призёров в НИК «Шаг в будущее» окружного и всероссийского уровня по всем предметам, кроме литературы и биологии. |
Задачи
на 2011 – 2012 учебный год |
1. Организовать работу по повышению уровня качества обучения по профильным предметам в
11в,9в,8в. классах. В план работы ШМО физики, химии, информатики, математики включить мероприятия, направленные на повышение качества профильных предметов.
2. Проработать вопрос о внедрении элементов обучения по индивидуальным учебным планам.
3. Привлекать учителей к разработке новых курсов, к участию в конкурсах в рамках реализации ППП и ПО.
4. Совершенствовать индивидуальную и групповую работу с одарёнными учащимися по подготовке к олимпиадам окружного и всероссийского уровня.
5. Добиваться соответствия квалификации педагогов заявленному профильному уровню обучения / не ниже 1 кв. категории/ |
Охват профильным обучением:
За период с 2004 по 2011 г.г. углублённым изучением отдельных предметов охвачено 2125 учащихся, профильным - 1038, что составило 70,1 % от общего числа учащихся (5 – 11 классы).
Год |
Всего уч - ся |
Всего классов |
Охват профильным обучением |
Охват углублённым изучением |
% |
учащихся |
классов |
учащихся |
классов |
уч - ся |
кл -в |
2004 – 2005 |
769 |
34 |
201(26%) |
8(23,5%) |
338(44%) |
17(50%) |
70% |
74% |
2005 – 2006 |
631 |
29 |
168(26,6%) |
7(24%) |
280(44%) |
14(48%) |
71% |
72% |
2006 – 2007 |
509 |
23 |
75(14,7%) |
2(9,2%) |
302(59,3%) |
14(60,8%) |
74% |
70% |
2007 – 2008 |
492 |
23 |
150(30,5%) |
8(34,8%) |
204(41%) |
7(30,4%) |
71,7% |
65% |
2008 – 2009 |
714
(5-9 кл.) |
32 |
212 (29,7%) |
9
(28,1%) |
333
(46,6%) |
13
(40,6%) |
76,3% |
68,8% |
2009-2010 |
712(5-9 кл.) |
31 |
116 (14%) |
4 (13%) |
330
(46,3%) |
16 (51,6%) |
62% |
64,5% |
2010-2011 |
682 |
30 |
116 (17%) |
5 (16,7%) |
326 (47,8%) |
16 (53,3%) |
64% |
70% |
Итого |
4509 |
202 |
1038
|
43
|
2125
|
97
|
70,1% |
69,3% |
Количество классов, охваченных углублённым обучением в 2010 – 2011 учебном году, выросло на 2 % в сравнении с 2009 – 2010 учебным годом, количество учащихся возросло на 1,5%. Количество учащихся и классов, охваченных профильным обучением, возросло на 3,7% и 4,7% соответственно.
Наличие предметов, преподавание которых осуществляется на повышенном уровне .
Всего предметов, изучаемых на углубленном уровне 3 (математика, английский язык, химия).
Классов и групп, изучающих предмет на углубленном уровне: математика – 7 классов, английский язык – 8 классов (12 групп), химия – 1 класс.
Всего предметов на профильном уровне: 9 (физика, химия, алгебра, информатика, экономика, право, русский язык, математика, геометрия).
Классов и групп, изучающих предмет на профильном уровне: физика-4группы, химия – 2 группы, математика -6 классов, 1 группа, информатика – 1 группа, экономика – 3 группы, право – 1 класс, русский язык -1 класс, технология -1 группа, обществознание -1 группа.
<< Назад
|