| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный доклад: Воспитательная работаОрганизация внеклассной и внеурочной деятельности в школе направлена на удовлетворение интересов обучающихся. Воспитательная система нашей школы выстраивается в соответствии с Программой развития школы и руководствуется Программой развития и воспитания в системе образования ХМАО. Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.
Цель системы воспитания школы - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика - личности физически и психически здоровой, толерантной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Основными направлениями воспитательной работы школы являются:
С целью улучшения воспитательной работы с учащимися в учреждении разработан ряд локальных актов. Воспитательная деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей обучающихся (начальная, средняя и старшая ступени обучения), все уровни воспитательной системы взаимосвязаны между собой. Таким образом происходит определение приоритетов на ступенях образования: для 1-4 классов - формирование социокультурных ценностей, для 5-9 классов - формирование способности к самореализации, для 10-11 классов - формирование идеала жизни и идеала человека. На 1-ой ступени общего образования приоритет отдается приобщению детей к чтению литературы как одному из наиболее действенных средств воспитания духовно-нравственных качеств, воспитанию культуры здоровья. На 2-ой ступени особое внимание уделяется участию обучающихся в управлении школы, развитию детской общественной организации; вовлечению обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования, внеклассной и внешкольной деятельности, по месту их жительства; широкому привлечению семьи к организации воспитательной деятельности. На 3-й ступени делается акцент на развитии учебно-исследовательской деятельности учащихся в рамках научного общества, дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогической направленностей, обеспечивающих профильную подготовку старшеклассников, способствующих интеграции основного общего и дополнительного образования в целях расширения «воспитательного пространства» для самореализации личности, развития творческих способностей, формирования готовности к жизненному самоопределению. Классными руководителями 3 - 11 классов ведётся мониторинг уровня воспитанности по методике профессора П.И.Третьякова, диагностика по которому проводится в классах по полугодиям. Данные мониторинга показывают стабильные результаты. За каждой параллелью закреплены педагоги-организаторы, которые организуют досуг обучающихся, способствуют развитию и деятельности классных коллективов и школьных детских общественных организаций, организуют каникулярный отдых обучающихся, создают в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности, помогают интересно и с пользой проводить свободное время.
Педагогический коллектив школы работает в сотрудничестве с учреждениями города:
Сотрудниками этих учреждений проводятся беседы, лекции, единые классные часы (согласно плану сотрудничества); профориентационная работа с учащимися школы; проведение экскурсий, концертных программ, поездок, соревнований; организация совместных праздничных программ; проведение профилактической работы по сохранению здоровья, предупреждению правонарушений среди учащихся, по противопожарной безопасности. Межведомственное сотрудничество также способствует организации досуга школьников и отражает значимые события из жизни школы в средствах массовой информации.
Наличие органов ученического самоуправления Осенью 1998г. создана школьная детская организация «ШОК». Целью организации данного направления было вовлечение большего количества учеников среднего и старшего звена в общественную и культурную жизнь школы, развитие у учащихся способностей решать проблемы самостоятельно, демократизация образовательного процесса в школе, создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей. В 2000 году для учащихся начальных классов была создана детская организация «Гармония». В основном, работу детской организации ведут учащиеся 3-4 классов – проводят сборы активов, помогают в организации и проведении различных мероприятий. Школьное ученическое самоуправление возглавляет Президент. Организация «ШОК» работает по направлениям: гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, лидерское, художественно-эстетическое, волонтерское в соответствии с Положением о детской организации ШОК. Учащиеся школы являются активными членами Управляющего совета школы. В школе стали традиционными следующие мероприятия, организуемые и проводимые членами «ШОК»:
Ученическое самоуправление работает не только в масштабах школы, но и активно развивается в классах. С созданием системы самоуправления класса произошли существенные изменения отношений среди одноклассников, расширяется их взаимодействие. Кроме того, происходит передача опыта ответственности от старших к младшим, учащиеся учатся самореализовываться, развивать целеустремленность. Деятельность во всех сообществах (класс, детские организации ШОК и «Гармония», спортивные и творческие объединения) строится на основе плана воспитательной работы школы. В школе создана система дополнительного образования, включающая следующие направленности:
Занятость учащихся в творческих объединениях возросла на 7% (с 65% до 72%). Ежегодно увеличивается количество участников в муниципальных, окружных, всероссийских конкурсах. Соответственно, увеличивается и количество призеров. В школе ведется мониторинг достижений учащихся в спортивных соревнованиях и творческих конкурсах
Участие и достижения учащихся 1-4 классов в городских мероприятиях по дополнительному образованию
Участие и достижения учащихся 5-11 классов в городских мероприятиях по дополнительному образованию
В связи с расширением спектра предлагаемых городских, окружных, заочных всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий, школа получила возможность участвовать в реализации спортивных и творческих способностей учащихся. С каждым годом в школе увеличивается число участников различных мероприятий. Кроме этого, во внеурочное время учащиеся активно работают по созданию социальных проектов. Учащимися школы разработаны и реализуются следующие проекты: «Хочу стать лидером!», «Стоп, сигарета!», «Воспитываем патриотов», «Общество против наркотиков», «От сердца к сердцу», «Вся жизнь-игра!?», «Крепкая семья - сильная страна», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Ребята, давайте жить дружно!». В школе работают 14 педагогов дополнительного образования, которые реализуют следующие программы дополнительного образования:
Программы различны по срокам реализации (от 1 года до 5 лет). Возраст детей, участвующих в реализации дополнительных образовательных программ, 1-11 классы. С целью выявления уровня удовлетворенности родителей и учащихся работой общеобразовательного учреждения проводится ежегодное анкетирование учащихся и родителей. Результаты диагностики показывают, что78% родителей удовлетворены работой школы по организации внеклассной и внеурочной деятельности. В конце каждого учебного года проводится комплексный анализ всех проведенных воспитательных мероприятий. Учащиеся школы оценивают внеклассную и внеурочную работу всех внеклассных служб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |