Воспитательная работа
МАОУ  "Средняя школа № 8"

 

Публичный доклад: Воспитательная работа

Организация внеклассной и внеурочной деятельности в школе направлена на удовлетворение интересов обучающихся. Воспитательная система нашей школы выстраивается в соответствии с Программой развития школы и руководствуется Программой развития и воспитания в системе образования ХМАО.

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.

 

Цель системы воспитания школы - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика - личности физически и психически здоровой, толерантной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

 

Основными направлениями воспитательной работы школы являются:

  • продолжение работы по совершенствованию воспитательного пространства школы;

  • вовлечение классных руководителей в процесс самообразования, обмена опытом, повышения профессионального мастерства; включение в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы не только во время учебных занятий, а также через проведение предметных недель;

  • развитие детского самоуправления с различными направлениями детской самодеятельности;

  • работа по гражданско-патриотическим, духовно-нравственным, социально-психологическим, физкультурно-спортивным и здоровьесберегающим направлениям;

  • включение родителей в воспитательный процесс школы, повышение роли семьи в воспитании детей;

  • развитие сектора дополнительного образования;

  • ведение работы по профилактике правонарушений

С целью улучшения воспитательной работы с учащимися в учреждении разработан ряд локальных актов.

Воспитательная деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей обучающихся (начальная, средняя и старшая ступени обучения), все уровни воспитательной системы взаимосвязаны между собой. Таким образом происходит определение приоритетов на ступенях образования: для 1-4 классов - формирование социокультурных ценностей, для 5-9 классов - формирование способности к самореализации, для 10-11 классов - формирование идеала жизни и идеала человека.

  На 1-ой ступени общего образования приоритет отдается приобщению детей к чтению литературы как одному из наиболее действенных средств воспитания духовно-нравственных качеств, воспитанию культуры здоровья.

  На 2-ой ступени особое внимание уделяется участию обучающихся в управлении школы, развитию детской общественной организации; вовлечению обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования, внеклассной и внешкольной деятельности, по месту их жительства; широкому привлечению семьи к организации воспитательной деятельности.

  На 3-й ступени делается акцент на развитии учебно-исследовательской деятельности учащихся в рамках научного общества, дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогической направленностей, обеспечивающих профильную подготовку старшеклассников, способствующих интеграции основного общего и дополнительного образования в целях расширения «воспитательного пространства» для самореализации личности, развития творческих способностей, формирования готовности к жизненному самоопределению.

Классными руководителями 3 - 11 классов ведётся мониторинг уровня воспитанности по методике профессора П.И.Третьякова, диагностика по которому проводится в классах по полугодиям. Данные мониторинга показывают стабильные результаты.

За каждой параллелью закреплены педагоги-организаторы, которые организуют досуг обучающихся, способствуют развитию и деятельности классных коллективов и школьных детских общественных организаций, организуют каникулярный отдых обучающихся, создают в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности, помогают интересно и с пользой проводить свободное время.

 

Педагогический коллектив школы работает в сотрудничестве с учреждениями города:

  • МЛПУ«Когалымская городская больница»

  • Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина» (КЦСОН «Жемчужина»)

  • Управление культуры и молодёжной политики Администрации г. Когалыма

  • Управление по физической культуре и спорту

  • Управление социальной защиты населения

  • Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Когалымский центр занятости населения»

  • ДОУ «Сказка», «Буратино», «Маугли», «Почемучка»

  • Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

  • Центральная городская библиотека

  • ГИБДД

  • Когалымская городская больница

  • Редакция газеты «Когалымский вестник»

  • Дворец Спорта

  • Ледовый Дворец

  • ККК «Янтарь»

  • Краеведческий музей

  • Выставочный зал

  • Детская школа искусств

  • ОГПС – 15

  • Молодежный центр «Метро»

  • Музей изобразительных искусств

  • ТПП «Когалымнефтегаз»

Сотрудниками этих учреждений проводятся беседы, лекции, единые классные часы (согласно плану сотрудничества); профориентационная работа с учащимися школы; проведение экскурсий, концертных программ, поездок, соревнований; организация совместных праздничных программ; проведение профилактической работы по сохранению здоровья, предупреждению правонарушений среди учащихся, по противопожарной безопасности. Межведомственное сотрудничество также способствует организации досуга школьников и отражает значимые события из жизни школы в средствах массовой информации.

 

Наличие органов ученического самоуправления

Осенью 1998г. создана школьная детская организация «ШОК». Целью организации данного направления было вовлечение большего количества учеников среднего и старшего звена в общественную и культурную жизнь школы, развитие у учащихся способностей решать проблемы самостоятельно, демократизация образовательного процесса в школе, создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей. В 2000 году для учащихся начальных классов была создана детская организация «Гармония». В основном, работу детской организации ведут учащиеся 3-4 классов – проводят сборы активов, помогают в организации и проведении различных мероприятий.

Школьное ученическое самоуправление возглавляет Президент. Организация «ШОК» работает по направлениям: гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, лидерское, художественно-эстетическое, волонтерское в соответствии с Положением о детской организации ШОК. Учащиеся школы являются активными членами Управляющего совета школы. В школе стали традиционными следующие мероприятия, организуемые и проводимые членами «ШОК»:

  • Динамические перемены для учащихся 5-6 классов;

  • Спортивные состязания;

  • День дублера;

  • Праздник 14 февраля;

  • Новогодние мероприятия;

  • Ученическая конференция;

  • Акция «Ветеран живет рядом»;

  • «День пожилого человека»;

  • Акция «Меняем сигареты на конфеты!»

Ученическое самоуправление работает не только в масштабах школы, но и активно развивается в классах. С созданием системы самоуправления класса произошли существенные изменения отношений среди одноклассников, расширяется их взаимодействие. Кроме того, происходит передача опыта ответственности от старших к младшим, учащиеся учатся самореализовываться, развивать целеустремленность. Деятельность во всех сообществах (класс, детские организации ШОК и «Гармония», спортивные и творческие объединения) строится на основе плана воспитательной работы школы.

В школе создана система дополнительного образования, включающая следующие направленности:

  • художественная

  • оциально-педагогическая

  • физкультурно-спортивная

  • уристско-краеведческая

  • военно-патриотическая

  • научно-техническая

  • естественно-научная

  • эколого-биологическая

Занятость учащихся в творческих объединениях возросла на 7% (с 65% до 72%). Ежегодно увеличивается количество участников в муниципальных, окружных, всероссийских конкурсах. Соответственно, увеличивается и количество призеров. В школе ведется мониторинг достижений учащихся в спортивных соревнованиях и творческих конкурсах

 

Участие и достижения учащихся 1-4 классов в городских мероприятиях по дополнительному образованию

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

Кол-во городских мероприятий, в которых приняли участие

9

16

19

20

31

Кол-во участников

69

312

527

185

367

Кол-во призовых мест

8

17

63

32 (112 призеров)

38(119 призеров)

Процент качества участия

11,6%

5,4%

12%

60,5%

32,4%

 

Участие и достижения учащихся 5-11 классов в городских мероприятиях по дополнительному образованию

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011уч. год

Кол-во городских мероприятий, в которых приняли участие

24-городских

2-окружных

21-городское

1-окружное

44-городских 4-окружных

1-всероссийский

43 –городских

4 –окружных

2-Всероссийских

36-городких

3- окружных

4-Всероссийских

3-международных

Кол-во участников

185

102

328

614

680

Кол-во призовых мест

17

14

59

308 призеров

97 призовых мест

425 призеров

Процент качества участия

9,2%

13,7%

18%

50,2%

55 %

 

В связи с расширением спектра предлагаемых городских, окружных, заочных всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий, школа получила возможность участвовать в реализации спортивных и творческих способностей учащихся. С каждым годом в школе увеличивается число участников различных мероприятий. Кроме этого, во внеурочное время учащиеся активно работают по созданию социальных проектов. Учащимися школы разработаны и реализуются следующие проекты: «Хочу стать лидером!», «Стоп, сигарета!», «Воспитываем патриотов», «Общество против наркотиков», «От сердца к сердцу», «Вся жизнь-игра!?», «Крепкая семья - сильная страна», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Ребята, давайте жить дружно!».

В школе работают 14 педагогов дополнительного образования, которые реализуют следующие программы дополнительного образования:

  • «Танец – как способ гармоничного развития личности»

  • «Отражение»

  • «Шаг за шагом»

  • «Обучение детей вокально-эстрадному искусству»

  • «Декор»

  • «Город мастеров»

  • «Секреты оформления сцены»

  • «Ступеньки музыкального развития»

  • «Школа игры на шестиструнной гитаре»

  • «Театр в школе»

  • «Школьный вокально-инструментальный ансамбль»

  • «Хоровое творчество»

  • «Коллекция идей»

  • «Хореография в общеобразовательной школе»

  • «Использование национальных традиций при обучении основам кроя и шитья»

  • «Пластика бумаги»

Программы различны по срокам реализации (от 1 года до 5 лет). Возраст детей, участвующих в реализации дополнительных образовательных программ, 1-11 классы.

С целью выявления уровня удовлетворенности родителей и учащихся работой общеобразовательного учреждения проводится ежегодное анкетирование учащихся и родителей. Результаты диагностики показывают, что78% родителей удовлетворены работой школы по организации внеклассной и внеурочной деятельности.

В конце каждого учебного года проводится комплексный анализ всех проведенных воспитательных мероприятий. Учащиеся школы оценивают внеклассную и внеурочную работу всех внеклассных служб.

<< Назад

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»